ТОРГОВЫЙ ДОМ ФИЛЬТРОВ

(495)926-83-14
(495)788-92-97

Сервис строительной и дорожной техники

Почему стоит использовать фильтры Fleetguard Уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается цикл статей, основной проблематикой которых является сервис строительной техники. Надеемся, что данная информация будет Вам полезна и позволит раскрыть наиболее важные проблемы, возникающие при обслуживании машин.
Цикл статей включает следующие основные разделы:
I) Определение понятия «сервис». Основные формы сервиса.
II) Вопросы организации и управления процессами обслуживания строительных машин.
III) Планирование материально-технического обеспечения.

Определение понятия «сервис». Основные формы сервиса.
Технический сервис – совокупность процессов обеспечения работоспособности изделия, реализуемых предприятием, не осуществляющим его производственную эксплуатацию, то есть предприятием сервиса.
Сервис является частью системы технической эксплуатации машин. Его формируют аналогичные процессы, характеризующие виды и методы обслуживания.
Между тем, цель, организация и управление, а также оценка эффективности предприятий сервиса и эксплуатационных организации значительно отличаются.
С позиции эксплуатационного предприятия сервис является одним из методов в системе управления работоспособностью техники и принимает следующие основные формы:
приобретение услуг: техническое облуживание и ремонт, снабжение запасными частями и расходными материалами (фильтры, масла), документацией, технические консультации и др.;
реализация услуг: сервис машин сторонних предприятий.

Сервис в системе технической эксплуатации строительных машин.


Определение понятия «сервис». Основные формы сервиса.
Технический сервис – совокупность процессов обеспечения работоспособности изделия, реализуемых предприятием, не осуществляющим его производственную эксплуатацию, то есть предприятием сервиса.
Сервис является частью системы технической эксплуатации машин. Его формируют аналогичные процессы, характеризующие виды и методы обслуживания.
Между тем, цель, организация и управление, а также оценка эффективности предприятий сервиса и эксплуатационных организации значительно отличаются.
С позиции эксплуатационного предприятия сервис является одним из методов в системе управления работоспособностью техники и принимает следующие основные формы:
приобретение услуг: техническое облуживание и ремонт, снабжение запасными частями и расходными материалами (фильтры, масла), документацией, технические консультации и др.;
реализация услуг: сервис машин сторонних предприятий.
Первая форма рассматривается как основная, обеспечивающая работоспособность собственного парка, вторая – вспомогательная, направленная, прежде всего, на реализацию излишков производственных мощностей.

Приобретение услуг осуществляется в случаях, если:
отсутствуют собственные средства технического обслуживания и ремонта;
стоимость услуг ниже затрат на обслуживание собственными силами;
воздействия выполняются в период гарантии и предусматривается фирменное обслуживание (это наиболее характерно для ведущих мировых производителей, таких как JCB, Case, Volvo, Hitachi, Hew Holland, Komatsu, Caterpillar, Hyundai).

По сути, первый случай характеризует ситуацию, когда выполнение работ собственными силами технически невозможно. Он свойственен, прежде всего, малым предприятиям, а также средним, эксплуатирующим универсальные разномарочные парки машин.

Во втором случае эксплуатационные предприятия оценивают затраты на то или иное техническое воздействие и сравнивая их со стоимостью услуги принимают решение, эффективно или нет обслуживание собственными силами. Учитываются экономические потери из-за увеличения времени простоя машины в ожидании воздействия и при его выполнении, в том числе и в предприятии сервиса. Рост продолжительности простоя возникает вследствие сверхплановой загрузки производства, неисправности оборудования, низкого уровня организованности, отсутствия расходных материалов (прежде всего, комплекты фильтров и фильтрующих элементов: масляные, топливные, гидравлические и воздушные фильтры Pall или других фирм производителей) и других причин. Кроме того, рассматривается качество работ, например, число явных и скрытых дефектов, наработка до аналогичного отказа.

Второй случай характерен, также, для крупных предприятий с универсальными, разномарочными парками машин в регионах с хорошо развитым рынком технического сервиса.
Вторая форма сервиса на эксплуатационном предприятии, реализация услуг ТО и ремонта, направлена на сокращение простоев средств обслуживания в системе управления работоспособностью.

При работе системы возникают моменты, когда производственные мощности загружены не полностью. Это происходит вследствие не стационарности входных потоков требований на обслуживание, а также наличия чрезмерных мощностей (численности персонала, площадей, технической оснащенности зон, участков, складов и т.д.), возникающих, например, при изменении структуры, размера парка машин, объемов строительно-дорожных работ. Именно в эти моменты необходимы дополнительные объемы ТО и ремонтов, позволяющие решать задачи равномерности загрузки производства, а также получать доход. Это приводит к повышению эффективности работы системы при оценке критерием «стоимость-эффективность».Определение объема и планирование технического сервиса эксплуатационным предприятием основано на сопоставлении производственных возможностей системы управления работоспособностью и объемов ТО и ремонта собственного парка машин. Расчет может выполняться как по нормативным, детерминированным данным о простоях машин в обслуживании и производительности системы, так и в вероятностной форме.

С позиции предприятий сервиса обслуживание рассматривается как источник получения дохода и характеризуется двумя основными формами организации: с участием производителя – заводом-изготовителем или его сервисными центрами; независимыми предприятиями сервиса.

В современной строительно-дорожной технике происходит широкое внедрение сложного оборудования, являющегося оригинальным, что затрудняет его обслуживание и ремонт без участия изготовителей. Наибольшее распространение получает первая форма организации сервиса, при которой взаимодействие производителя с потребителем происходит непосредственно или при помощи принимающих на себя обязательства производителя посредников – дилеров.В основе этой формы заложены принципы фирменного обслуживания: ответственность за технический сервис в течение всего срока эксплуатации машины несет завод-изготовитель; технический сервис включает в себя весь комплекс требующихся покупателю услуг; производитель организует обслуживание независимо от территориальной разобщенности машин. Следование этим принципам позволяет изготовителям не только получать доход от реализации услуг, но и увеличивать объем продаж техники, контролировать качество машин и их обслуживания, что позволяет совершенствовать конструкции и планировать выпуск новых изделий.

С этой стороны изготовители предпочитают устанавливать непосредственный контакт с потребителем, организовывая собственные сервисные центры. Но, с другой стороны, зачастую изготовители стремятся осуществлять обслуживание через посредников, а иногда и силами потребителей.

Различия в формах организации технического сервиса с участием завода-изготовителя определяются факторами производства и сбыта. Так создание собственных сервисных центров связано с большими капиталовложениями (в среднем от 6 до 12 млн. долларов). Это оправдано для изготовителей с широкой номенклатурой, большим объемом производства, в районах с высокой концентрацией техники изготовителя и при выходе на новые, перспективные рынки. Сервис силами потребителя осуществляется при активном содействии изготовителя в случае единичных продаж в тот или иной регион. Но такой способ характерен для небольших компаний. Крупные производители создают мобильные бригады, способные выполнить обслуживание вне зависимости от расположения объектов.Также, схема организации обслуживания силами потребителя применяется при работе с крупными специализированными эксплуатационными предприятиями, располагающими производственной базой, позволяющей качественно выполнять воздействия.В этом случае изготовители обеспечивают выполнение работ: осуществляют доставку запасных частей и расходных материалов, обучение персонала, консультации, информационное обеспечение, модернизацию техники.

Также, весьма эффективными являются специализированные фирмы-поставщики материалов для технического обслуживания:

- Donaldson,
- Fleetgard,
- Separ
- Hydac,
(поставляющие масляные, топливные, воздушные, гидравлические фильтры, комплекты фильтров), способные более гибко и оперативно обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания всего парка строительной техники эксплуатационных предприятий.

Своевременное техническое обслуживание (ТО) – залог безотказности машин и снижения затрат, связанных с ремонтом
Результаты многочисленных исследований показывают, что несвоевременная замена масляного, топливного, воздушного или гидравлического фильтра может привести к увеличению числа отказов техники на 20-50%.

Особенно это касается машин, работающих в тяжелых условиях знакопеременных нагрузок, неустановившихся режимов, запыленности, значительных перепадов температур. К ним относятся экскаваторы-погрузчики, колесные и гусеничные экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики.

Ведущие мировые производители строительной техники, такие, как JCB, Hitachi (Хитачи), Komatsu (Комацу), Case, Caterpillar, четко регламентируют периодичность и состав работ ТО, акцентируя внимание на фильтры от ведущих производителей: Mann, Donaldson, Hydac, их качество и правильность установки.

Таким образом, отсутствие фильтра, вызывает дополнительный простой техники, а следовательно уменьшает выработку машин и доход от их эксплуатации.

«Не выполнил вовремя ТО – увеличил затраты на ремонт, нет фильтров для ТО – снизился доход».

Следовательно, повышение дохода от эксплуатации и сокращение затрат на ремонт достигается: своевременной постановкой машин на ТО; наличием любого фильтра и материалов для ТО – планированием запасов.

Идеальное планирование – если на Вашем складе ровно столько фильтров, сколько необходимо и тогда, когда необходимо.

Идеальный вариант предлагает Доринг - Торговый Дом Фильтров.