19 ноября 2024

Какое масло заливают в гидравлику МТЗ?

Зачем нужно хорошее масла для МТЗ?

Для тракторов МТЗ с дизелем выбор гидравлического масла имеет огромное значение. Оно обеспечивает эффективную работу гидравлической системы, минимизирует износ узлов. Оно отвечает за передачу давления, снижение трения, защиту внутренних компонентов от коррозии, загрязнений. Гидромасло должно сохранять эксплуатационные параметры при различных температурах, больших нагрузках. В этом тексте рассмотрим, какое масло лучше заливать в гидравлику Беларус, чтобы техника работала надежно в любое время года. Читайте статью!

Виды масел для гидравлики МТЗ

Есть три основных вида гидравлических масел: минеральные, синтетические, полусинтетические. Каждое из них имеет особенности и подходит для разных условий эксплуатации.

  1. Минеральные гидромасла. Производятся на основе очищенных нефтяных продуктов. Это малозатратное решение, предназначенное для работы в условиях умеренного климата, при небольших нагрузках. Минеральные масла чаще требуют замены, поскольку они быстрее теряют свойства, особенно при работе на больших температурах. Они подходят для сезонного использования (например, летом), но для сложных условий рекомендуется выбрать более устойчивые смазки.
  2. Синтетические смазывающие жидкости. Создаются химическим синтезом, обладают улучшенными характеристиками по сравнению с минеральными. Синтетика более устойчива к минимальным и максимальным температурам, не густеет на морозе, не перегревается в жару, поэтому подходит для круглогодичной эксплуатации. Синтетические смазывающие жидкости защищают гидравлику от износа, коррозии даже при интенсивных нагрузках, что делает их разумным выбором для работы в сложных условиях.
  3. Полусинтетические гидромасла. Комбинируют параметры минеральных и синтетических масел, предлагая баланс между ценой и качеством. Они подходят для использования в условиях умеренного климата, обеспечивают защиту компонентов гидравлики. Полусинтетика часто используется в сельскохозяйственных тракторах для стандартных задач и может применяться в большом диапазоне температур.

Выбор между данными видами зависит от условий эксплуатации, рекомендаций тракторного завода-изготовителя и требований к надежности гидравлики. Например, для работы зимой или в регионах с частыми температурными колебаниями лучше использовать импортные синтетические или полусинтетические масла, чтобы миновать проблем с запуском двигателя, перегревом системы в экстремальных условиях.

mtz1523.jpg

Рекомендованные классы вязкости для МТЗ

Классификация тракторных гидромасел по вязкости позволяет подобрать смазочный материал, подходящий для условий эксплуатации и гидросистемы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 с сухим однодисковым сцеплением. Основные классификации — стандарты ISO VG, DIN и ASTM.

  • ISO VG (International Standards Organization Viscosity Grade) — международный стандарт, который классифицирует гидромасла по кинематической вязкости при температуре 40°C. Например, для умеренных условий эксплуатации и средних нагрузок подойдут масла класса ISO VG 32, в то время как ISO VG 46 и ISO VG 68 рекомендуются для тяжелых нагрузок и высоких температур, обеспечивая стабильную работу системы и защиту от перегрева.
  • DIN (Deutsches Institut für Normung) — популярный немецкий стандарт, классифицирующий гидромасла по функциональным характеристикам и условиям эксплуатации. Масла по стандарту DIN делятся на классы H, HL, и HLP. Класс HLP включает смазки с противоизносными присадками, предотвращающими коррозию и продлевающими период службы гидросистемы, что важно для интенсивных условий работы.
  • ASTM (American Society for Testing and Materials) — американская система классификации, которая описывает вязкость и технические характеристики смазки для гидравлических систем. ASTM предоставляет параметры для оценки гидромасел в зависимости от специфики применения и климатических условий, что позволяет подобрать масло, которое отвечает требованиям спецтехники с ДВС большой мощности.

Выбор смазывающей жидкости с правильным классом вязкости играет ключевую роль в поддержании стабильной работы гидросистемы, защите узлов от износа и оптимальном давлении в системе при любых климатических условиях.

Присадки в гидравлических маслах и их влияние на систему

Присадки — важная часть гидравлического масла, они повышают его эксплуатационные параметры, помогают защитить гидравлику. В зависимости от типа и состава смазки в нее добавляются разные присадки, каждая из которых выполняет функции:

  1. Противоизносные. Минимизируют трение, защищают от преждевременного износа. Они создают защитный слой на поверхностях деталей механизмов, что важно для техники, которая работает под постоянными нагрузками. Это продлевает период службы компонентов, уменьшает частоту ремонта.
  2. Антиокислительные. Окисление масла — естественный процесс, но он ведет к образованию осадка и нагара, что снижает эффективность работы гидросистемы. Антиокислительные присадки помогают сохранить чистоту масла, продлевают период его службы, препятствуют накоплению осадка.
  3. Антипенные. Присадки этого типа препятствуют образованию пены в масле. Пена может нарушить работу гидросистемы, снижая давление и ухудшая смазку узлов. Антипенные добавки позволяют поддерживать стабильное давление, равномерную подачу смазки.
  4. Противокоррозионные. Защищают металлические детали от коррозии, особенно при работе во влажных условиях или при контакте с водой. Противокоррозионные присадки помогают предотвратить повреждение внутренних элементов гидравлики.

Благодаря присадкам масло сохраняет параметры в течение долгого времени, а система защищена от износа и коррозии, что важно для машин, работающей в сложных условиях эксплуатации.

Opera Снимок_2024-01-16_232544_yandex.ru.png

Выбор масла для разных моделей МТЗ

Какое масло льете в гидравлику МТЗ? Это зависит от климатических условий, вида работ и возраста машины. Учитывая особенности конструкции спецтехники, нужно верно подобрать гидромасло, которое обеспечит надежную и долгосрочную эксплуатацию.

Для МТЗ-80 и МТЗ-82 рекомендуется использовать масла с вязкостью, соответствующей климатическим условиям региона. Например, для зимней эксплуатации лучше подходят масла с низкой вязкостью, которые не теряют текучесть при отрицательных температурах. Летом, когда температура повышается, гидромасла с большой вязкостью, такие как ISO VG 46 или 68, обеспечат лучшую защиту от перегрева и стабильную работу гидросистемы. Они используются в условиях интенсивных нагрузок, когда требуется стабильность.

Для тракторов, работающих с телегой и другим навесным оборудованием, необходимо выбирать смазывающие жидкости с добавками, обеспечивающими устойчивость к механическим нагрузкам, улучшенную защиту от износа, чтобы снизить риск повреждения гидросистемы. Рекомендуется применять синтетические или полусинтетические жидкости, которые сохраняют свойства в любых условиях и подходят для работы с тяжелыми гидроагрегатами.

Частота замены масла и фильтров

Регулярная замена масла и фильтров — важный аспект технического обслуживания гидравлической системы тракторов МТЗ с двумя ведущими мостами. В соответствии с инструкцией по эксплуатации рекомендуется менять масло в гидравлике каждые 1000-1500 часов работы трактора или раз в год, в зависимости от интенсивности использования и условий работы. В сложных условиях (высокая влажность, частые перегрузки или сильная запыленность) может потребоваться более частая замена.

Признаки, указывающие на необходимость замены гидромасла:

  • Изменение цвета. Смазка темнеет и становится мутным, это может говорить о наличии загрязнений или окисления.
  • Запах. Запах горелого или прогорклого масла может указывать на перегрев системы.
  • Наличие осадка. Осадок в смазке — признак того, что оно потеряло свойства, не обеспечивает хорошую защиту.

Нужно помнить, что чистота гидромасла критически важна для нормальной работы гидросистемы. Засорение фильтров или использование загрязненного масла может привести к износу гидравлики.

Зачем нужно хорошее масла для МТЗ?

Таким образом, правильный выбор трансмиссионного, гидравлического, моторного масел для тракторов МТЗ — залог долгосрочной и стабильной работы мотора, коробки передач и гидросистемы. Оно не только защищает узлы от износа и перегрева, но и поддерживает оптимальное давление, необходимое для эффективного выполнения рабочих задач в любых условиях. Соблюдение владельцами спецтехники рекомендаций по вязкости, выбор смазывающей жидкости с качественными присадками и регулярная замена расходников позволяют продлить период службы гидравлики, снизить риск поломок, уменьшить расходы на обслуживание.

Для эксплуатации в разных климатических условиях следует выбирать масло с учетом рабочей температуры и нагрузок, чтобы техника МТЗ могла надежно работать летом и зимой. Использование гидравлических масел и присадок хорошего качества обеспечивает бесперебойную работу тракторов, что важно в сельском хозяйстве, где от стабильности техники зависит успешность работы.


Подберем нужный фильтр
Не нашли фильтр?

Отправьте заявку и наши опытные менеджеры помогут с подбором!

Все поля являются обязательными для заполнения.

Любые характеристики фильтра или техники: наименование, производитель, артикул, марка и модель. Комплектация, желаемые сроки поставки и цена. Ваш город, адрес, ТК, способ доставки, итд.
 
Прикрепить файл