14 января 2025

Сколько фильтров в КамАЗе?

Некоторые владельцы грузовиков КамАЗ задаются вопросом: «Сколько фильтров в КамАЗе и зачем они нужны?» Правильный ответ зависит от конкретной модели, типа двигателя, года выпуска, других нюансов. В большинстве случаев в грузовом авто используется четыре-пять основных фильтрующих элементов, а иногда и шесть. Ниже приведен подробный разбор, который поможет понять устройство систем, роль фильтров, нюансы их замены.

Основные типы фильтров в КамАЗе

Замена топливных фильтров (грубой и тонкой очистки топлива)

В конструкции дизельных двигателей КамАЗа, включая грузовой автотранспорт с двигателями Cummins, обычно применяют два топливных фильтра. Они защищают систему питания и форсунки от грязи, воды, прочих посторонних включений:

  1. Фильтр грубой очистки (ФТО) удаляет крупные частицы, избыточную влагу. Может называться сепаратором, часто идет как первый барьер перед насосом низкого давления. Он расположен на топливной магистрали с левой стороны кузова.
  2. Фильтр тонкой очистки располагается после ФТО, он задерживает более мелкие частицы. Обеспечивает подачу чистого дизельного топлива к топливному насосу высокого давления.

При плохом качестве горючего топливные фильтры засоряются раньше срока, поэтому владельцам нужно понимать, когда нужна срочная замена.

Масляный фильтр

Отвечает за чистоту масла, защиту трущихся деталей двигателя. Он задерживает мельчайшие частицы металла, другие примеси. У некоторых моделей автомобиля КамАЗ встречается дополнительный элемент в виде центробежного блока, но в большинстве грузовиков используют полнопоточный вариант. Менять фильтр масляный нужно вместе с заменой масла в двигателе — главное правило, обеспечивающее высокую надежность системы смазки.

Воздушный фильтр

Этот фильтрующий элемент нужен для очистки воздуха, который поступает во впускной коллектор. Он задерживает пыль, песок, даже более мелкие частицы. На некоторых грузовиках ставят сразу два фильтра воздушных: основной картридж и дополнительный элемент безопасности. Такая система позволяет получить более высокую степень очистки, что важно для увеличения ресурса цилиндро-поршневой группы.

900x1200.jpg

Осушитель воздуха

Предназначен для пневматической системы, где требуется поддерживать стабильное давление при минимальной влажности. Внутри корпуса осушителя стоит специальный картридж, который поглощает влагу, защищает тормозной контур и другие узлы. Установка осушителя нередко является дополнительной опцией, но владельцы грузовых автомобилей часто предпочитают этот элемент, особенно при работе в суровом климате.

Кабинный фильтр

На классических моделях КамАЗ такой фильтрующий модуль не встречается. Однако более новые версии, при создании которых автопроизводитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров, могут оснащаться салонным элементом. Он удерживает пыль, другие загрязнения, которые могут проникнуть в кабину. Несмотря на то, что такая опция предусмотрена не всегда, для ряда машин она стала полезным дополнением.

Сколько всего фильтров может быть?

Обычно в списке основных позиций значатся:

  1. Два топливных (грубой и тонкой очистки).
  2. Масляный.
  3. Воздушный.
  4. Фильтр-осушитель (если машина оборудована пневмосистемой с влагоотделителем).
  5. Салонный (на современных модификациях).

Всего может быть от четырех до шести элементов. Количество зависит от комплектации, личных предпочтений владельца, ведь некоторые детали можно установить дополнительно. Каждый фильтр играет свою роль, и при регулярном обслуживании грузовик работает надежнее.

Почему важно знать о количестве и назначении фильтров?

  • Планирование ТО. Понимание, какие фильтра есть в авто, упрощает составление графика техобслуживания.
  • Сокращение расходов на ремонт и обслуживание. Регулярная замена расходников и запчастей дешевле капитального ремонта, вызванного загрязнениями.
  • Повышение ресурса. Регулярное ТО повышает период службы двигателя, коробки передач (при наличии фильтрующих узлов для масла в трансмиссии) и других узлов.

Итог: сколько фильтров встречается на практике

Распространенная конфигурация содержит четыре обязательных фильтрующих модуля: топливные (два), масляный и воздушный. К ним добавляются фильтр осушителя воздуха (если в грузовом автотранспорте есть пневматическая система) и салонный. Итого получается от четырех до шести позиций. Точное число зависит от типа двигателя, года выпуска, комплектации.

Знание состава фильтрующих элементов и грамотная замена во время обслуживания позволяют продлить период службы грузовика на много лет. Водитель получает надежную систему подачи топлива, чистое масло, свободный приток воздуха, защищенную от влаги пневматику. Все эти факторы позитивно влияют на работоспособность, экономят деньги владельцев и делают грузовики КамАЗ более привлекательными для эксплуатации.



Подберем нужный фильтр
Не нашли фильтр?

Отправьте заявку и наши опытные менеджеры помогут с подбором!

Все поля являются обязательными для заполнения.

Любые характеристики фильтра или техники: наименование, производитель, артикул, марка и модель. Комплектация, желаемые сроки поставки и цена. Ваш город, адрес, ТК, способ доставки, итд.
 
Прикрепить файл
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных