Некоторые владельцы грузовиков КамАЗ задаются вопросом: «Сколько фильтров в КамАЗе и зачем они нужны?» Правильный ответ зависит от конкретной модели, типа двигателя, года выпуска, других нюансов. В большинстве случаев в грузовом авто используется четыре-пять основных фильтрующих элементов, а иногда и шесть. Ниже приведен подробный разбор, который поможет понять устройство систем, роль фильтров, нюансы их замены.
Замена топливных фильтров (грубой и тонкой очистки топлива)
В конструкции дизельных двигателей КамАЗа, включая грузовой автотранспорт с двигателями Cummins, обычно применяют два топливных фильтра. Они защищают систему питания и форсунки от грязи, воды, прочих посторонних включений:
При плохом качестве горючего топливные фильтры засоряются раньше срока, поэтому владельцам нужно понимать, когда нужна срочная замена.
Масляный фильтр
Отвечает за чистоту масла, защиту трущихся деталей двигателя. Он задерживает мельчайшие частицы металла, другие примеси. У некоторых моделей автомобиля КамАЗ встречается дополнительный элемент в виде центробежного блока, но в большинстве грузовиков используют полнопоточный вариант. Менять фильтр масляный нужно вместе с заменой масла в двигателе — главное правило, обеспечивающее высокую надежность системы смазки.
Воздушный фильтр
Этот фильтрующий элемент нужен для очистки воздуха, который поступает во впускной коллектор. Он задерживает пыль, песок, даже более мелкие частицы. На некоторых грузовиках ставят сразу два фильтра воздушных: основной картридж и дополнительный элемент безопасности. Такая система позволяет получить более высокую степень очистки, что важно для увеличения ресурса цилиндро-поршневой группы.
Осушитель воздуха
Предназначен для пневматической системы, где требуется поддерживать стабильное давление при минимальной влажности. Внутри корпуса осушителя стоит специальный картридж, который поглощает влагу, защищает тормозной контур и другие узлы. Установка осушителя нередко является дополнительной опцией, но владельцы грузовых автомобилей часто предпочитают этот элемент, особенно при работе в суровом климате.
Кабинный фильтр
На классических моделях КамАЗ такой фильтрующий модуль не встречается. Однако более новые версии, при создании которых автопроизводитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров, могут оснащаться салонным элементом. Он удерживает пыль, другие загрязнения, которые могут проникнуть в кабину. Несмотря на то, что такая опция предусмотрена не всегда, для ряда машин она стала полезным дополнением.
Обычно в списке основных позиций значатся:
Всего может быть от четырех до шести элементов. Количество зависит от комплектации, личных предпочтений владельца, ведь некоторые детали можно установить дополнительно. Каждый фильтр играет свою роль, и при регулярном обслуживании грузовик работает надежнее.
Распространенная конфигурация содержит четыре обязательных фильтрующих модуля: топливные (два), масляный и воздушный. К ним добавляются фильтр осушителя воздуха (если в грузовом автотранспорте есть пневматическая система) и салонный. Итого получается от четырех до шести позиций. Точное число зависит от типа двигателя, года выпуска, комплектации.
Знание состава фильтрующих элементов и грамотная замена во время обслуживания позволяют продлить период службы грузовика на много лет. Водитель получает надежную систему подачи топлива, чистое масло, свободный приток воздуха, защищенную от влаги пневматику. Все эти факторы позитивно влияют на работоспособность, экономят деньги владельцев и делают грузовики КамАЗ более привлекательными для эксплуатации.
Отправьте заявку и наши опытные менеджеры помогут с подбором!
Все поля являются обязательными для заполнения.